Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка

Данные таблицы свидетельствуют, что фактическая величина общего комиссионного дохода банк в феврале 2005г. составляет 1857757 руб., что на 14,2% больше, чем в январе того же года. Из всей суммы комиссионных доходов, доход от РКО составляет 741827 руб. или 43,6% в январе. В феврале этот показатель равен 878857 руб. или 46,3%.Это значит, что более 1/3 всего комиссионного дохода приносит РКО юридических лиц. В структуре комиссионных платежей наибольший доход приносит выдача наличных денег - 23,27%, а также ежемесячные платежи по счету - 8,63%.

Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка имеет постоянное повышение качества обслуживания.

Структурный анализ клиентуры банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен в таблице (табл. 2.).

Таблица 2

Структура корпоративных клиентов АКБ «Лефко – банк»

Организационно - правовая форма собственности клиентов

Структура, в %

Отклонение в %

На 2004г.

На 2005г.

Коммерческие организации

65

68

+3

Не коммерческие организации

10

10

0

Индивидуальные предприниматели

23

20

-3

Финансовые организации

2

2

0

Всего

100

100

0

Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка

Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка


Увеличение ресурсной базы коммерческого банка происходит за счет пассивных операций. К пассивным операциям следует отнести операции, связанные с проведением платежей и расчетов клиентов банка, поскольку они проводятся, как правило, по банковским счетам, на основе которых формируется часть банковских ресурсов. Также источником формирования выступают остатки средств на счетах юридических и физических лиц. Структуру, состояние и динамику ресурсной базы можно проанализировать, рассмотрев некоторые показатели работы отдела расчетно - кассового обслуживания юридических и физических лиц.

Остатки средств на счетах являются прибыльным источником формирования ресурсной базы. Доход от расчетно – кассового обслуживания юридических и физических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов и объема продаж. Для более детального выявления тенденции доходности РКО, необходимо проанализировать таблицу (табл. 1.), в которой представлены данные о комиссионном доходе банка, полученном в начале 2005 года.

Таблица 1

Комиссия, полученная по АКБ «Лефко – банк» за 2004 год

(руб.)

Наименование

За январь 2005 года

За февраль 2005 года

Отклонение

1

2

3

4

Сумма (руб.)

Доля в комис-х доходах

Сумма (руб.)

Доля в комис-х доходах

Абсолютное (руб.)

Относительное(%)

Открытие расчетных счетов

37114

3,01

46150

3,41

+9036

124

Закрытие расчетных счетов

0

0,00

0

0,00

0

0,00

За справки, копии РКО

1220

0,10

5545

0,41

+4325

455

За чековые книжки

1167

0,09

1292

0,10

+125

110,7

За провед. плат. поруч.

26123

2,12

23654

1,75

-2469

90,5

За РКО счетов ежемесячно

108301

8,79

116871

8,63

+8570

107,9

За систему «Банк - Клиент»

3900

0,29

3950

0,30

100

За раскрытие аккредитива

0

0,00

0

0,00

0

0,00

За прием выручки

1007

0,07

1288

0,1

+281

127,9

За выдачу наличных денег

302640

24,57

315336

23,27

+12696

104,2

- на зарплату

- на хоз. расходы

69097 189695

5,10

15,40

112945 246239

9,17

18,17

+43848 +56544

163,4 129,8

За пересчет наличных 0,1%

1563

0,12

5597

0,45

+4034

358

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Итого по отделу

РКО:

741827

43,6

878867

46,3

+137040

118,7

Прочая комиссия:

885015

56,4

978870

53,7

+93855

110,6

Всего комиссия:

1626842

100

1857757

100

+230895

114,2
Перейти на страницу: 1 2

Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка

Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка




Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля