Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО

«Верофарм»

Для стабильного финансового обеспечения функционирования производства составляется бюджет на предстоящий календарный год. В результате анализа данных, полученных от различных служб филиала по планируемой выручке и планируемым расходам на предстоящий период, производится оценка обеспечения предстоящих расходов собственной выручкой от реализации продукции и оказания услуг. Если планируемая сумма выручки не покрывает предстоящие расходы, то ставится вопрос о внешних заимствованиях, в частности, о привлечении кредитов банков.

В ВФ ЗАО «Верофарм» привлечение банковских кредитов осуществляется, как правило, под залог имущества. Специалисты финансовой службы готовят справку по свободному залогу на основании данных системы «Галактика», по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». Подготавливается справка о том, какое оборудование свободно от залога.

Банк берет залог по рыночной стоимости оборудования. Для реальной оценки имеющегося оборудования привлекаются независимые оценщики. Затем необходимо оценить, сколько требуется заемных средств, и какую сумму залога предприятие может реально обеспечить собственным имуществом. Если имущества под залог недостаточно, сотрудники финансового отдела ведут переговоры с банком о возможности предоставления кредита предприятию под залог меньшей стоимости имущества.

При подготовке бюджета финансовый директор оценивает стоимость имеющихся ресурсов. Производится анализ денежных потоков. Долгосрочные кредиты делают бюджет предприятия более привлекательным для инвесторов. Финансовый директор оценивает, насколько выгоднее для предприятия получить долгосрочный кредит, несмотря на то, что предприятию он обходится дороже.

После подготовительной работы собирается бюджетный комитет, на котором утверждается заявленная выручка и планируемые расходы помесячно. Все расходы должны быть аргументированы. После того, как уточнены расходы и выручка, определяется сумма необходимых заемных средств. Бюджет утверждается советом директоров.

До финансовой службы предприятия доводится объем кредитования в каждом месяце предстоящего года.

Все вышеперечисленные мероприятия осуществляются в рамках подготовки к бюджету. Далее финансовый отдел предприятия начинает непосредственную работу по получению кредитов.

Во-первых, осуществляется мониторинг деятельности различных банков, оценивается стоимость кредитов, предоставляемых этими банками. Оцениваются условия предоставления аналогичных кредитов в различных банках.

ВФ ЗАО «Верофарм» является VIP-клиентом Центрально-Черноземного банка – филиала ОАО Сберегательного банка Российской Федерации. Поэтому подробный мониторинг большого количества банков регулярно не производится. В случае обнаружения банка, готового предоставить кредит предприятию на более выгодных условиях, чем Сбербанк (под меньшую стоимость залога), сотрудниками финансового отдела ведутся переговоры с работниками Сбербанка для получения желаемых условий кредитования.

Далее финансовая служба предприятия ведет переговоры с сотрудниками кредитного отдела подразделения филиала Сбербанка РФ, в котором обслуживается предприятие. В процессе этих переговоров обсуждаются основные принципы предоставления кредитов: срочность, возвратность и обеспечение кредитов.

Бухгалтерия и планово-экономический отдел готовят документы, которые необходимо предоставить в банк для получения кредита. Бухгалтерия предоставляет финансовые документы предприятия:
Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО

Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО
«Верофарм»


«Верофарм»

· бухгалтерский баланс за 3 предшествующих года и расшифровки к нему (краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений; кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения с выделением просроченной задолженности; долгосрочных и краткосрочных кредитов с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения кредита, процентной ставки, графика погашения и уплаты процентов, суммы просроченных процентов; полученных и выданных обеспечений, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям);

· отчет о прибылях и убытках и расшифровки к нему;

· справку о динамике статей баланса.

Особое внимание банк уделяет следующим строкам баланса: 120 «Основные средства», 130 «Незавершенное строительство». Основная задача финансовой службы состоит в том, чтобы показать баланс с наиболее выгодной для предприятия стороны. В случаях изменения выручки в меньшую сторону планово-экономический отдел анализирует себестоимость продукции и объясняет причины таких изменений.

Вместе с юридической службой предприятия готовятся правоустанавливающие документы Заемщика:

- нотариально удостоверенная копия Устава, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

- нотариально удостоверенная копия учредительного договора;

- карточка с образцами подписей распорядителей счета и оттиском печати, удостоверенная нотариально;

- заверенные уполномоченным лицом и печатью Заемщика копии протоколов заседаний уполномоченных Уставом организации органов о назначении на соответствующую должность лиц, указанных в карточке с образцами подписей;

- нотариально удостоверенная копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

- нотариально удостоверенная копия разрешения на занятие отдельными видами деятельности (лицензия);

- состав акционеров (свыше 1% акций), в настоящее время, а также данные об изменениях в составе за последний год, в том числе сведения об акционерах, от имени которых номинальными держателями выступают другие лица, по состоянию на момент проведения годового собрания акционеров или более позднюю дату; аналогичная информация предоставляется в отношении акционеров, владеющих более 20% уставного капитала Заемщика;

- персональный состав Совета Директоров и высшего руководящего состава (с указанием занимаемой должности в случае совмещения деятельности – иных мест работы);

- нотариально удостоверенная копия Свидетельства Федеральной налоговой службы Министерства РФ по налогам и сборам о постановке предприятия на учет в налоговом органе.

Вместе с бухгалтерией финансовый отдел готовит документы по залогу. После заключения договора залога оборудование (при получении кредита под залог оборудования) необходимо застраховать. Мониторинг страховых компаний также осуществляется финансовым отделом.

Затем финансовый отдел готовит для банка мониторинг по предприятию.

После того, как кредитным комитетом банка принято положительное решение, сбербанк передает предприятию тексты кредитных договоров и договоров залога, которые согласовываются руководителем финансового отдела, главным бухгалтером, юристом, главным экономистом. В случае отсутствия у специалистов замечаний по договорам, эти документы подписывают директор предприятия, гл. бухгалтер.

Далее осуществляется распределение средств в рамках бюджета по службам. Составляются специальные реестры для подтверждения целевого использования банковских кредитов, на основе которых составляются платежные поручения в программе «Клиент – банк». Делаются копии с каждого реестра.
Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО
«Верофарм»


«Верофарм»

Предприятие предоставляет в банк:

- реестры платежей из кредита на каждый день;

- платежные поручения;

- копии счетов-фактур и договоров.

Затем на счет зачисляется сумма кредита.

Далее проводится анализ запланированных и привлеченных фактически средств. В бухгалтерию передаются все документы.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО

Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО
«Верофарм»




Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля